Установка зажигания на 601 двигателей мерседес бенц дизель скачать

Установка зажигания на 601 двигателей мерседес бенц дизель

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › ТНВД мотор 601OM Mercedes как выставлять?
Еще на прошлой неделе забрал ТНВД с переборки. Мужичок, который его перебирал, очень педантичен и немного переборщил с чистотой насоса. Случайно или по не осторожности он стер метку, оставленную едреным несмываемым фломастером. Сервисмэны на простом и доступном языке долго вспоминали чистоплотного мастера. Разбираться в том, чей это косяк, смысла нет. Что сделано, то сделано.

Нужно как-то решать проблему. По науке ТНВД ставится так: откручивается болт смотрового окна, в нем выставляется флажок, после чего колено ставится в ВМТ (высшая мертвая точка), проворачивается на 15 градусов и собирается. На практике, имея дело с мотором первый раз, это, естественно, приводит к трудностям. Основной являлось то, что для фиксации флажка нужен специальный "фиксирующий болт", которого естественно не было. Пришлось изобретать.

Заезжал в сервис пару раз, последний из них днем, сделал пару фото. Завелся авто в итоге или нет узнаю завтра, а сегодня несколько фото при сборке.Как всегда парни были при деле и проклинали весь немецкий автопром, а я игрался с камерой. Когда уезжал начинали мыть двигатель. Также докупил недостающую деталь. Это маленький амортик, служит для того, что бы газ резко не сбрасывался. Вещь очень забавная)) Внимание вопрос: Есть ли более простой и гуманный способ выставить ТНВД на котором нет заводских "ключей" и меток? Может кто ни будь сталкивался с выставлением ТНВД на таком же моторе?

Комментарии 49. Вообще при установке ТНВД по меткам должно быть +15 градусов после ВМТ. Однако это хорошо, если ТНВД в порядке, что в принципе после 200-300 тысяч пробега мотора быть не может — из-за износа толкателей, просадки клапанов установочный угол между ответчиком (меткой) и реальным началом подачи 1 секции хоть немного, но изменяется. Конечно, опытный дизелист сможет отрегулировать работу мотора "на слух", но это не совсем верно. В случае, если мотор терпел какие-либо аварии — типа, разнос вакуумного насоса, излом распредвала и прочие, связанные с резким клином двигателя, ответчик вала ТНВД может достаточно сильно сдвигаться и тогда ТНВД по меткам установить невозможно.

Наиболее точным является установка ТНВД по капле. Операцию производить в условиях стерильной чистоты, чтобы ничего не попало в недра ТНВД. Для этого необходимо выкрутить штуцер первого цилиндра, вынуть нагнетательный клапан с пружиной и вкрутить его обратно. На штуцер накрутить отрезок изогнутой трубки от форсунки. Потом необходимо нагнетать топливо в ТНВД, можно прямо подкачивающим насосом.

ТНВД нужно установить так, чтобы из трубки топливо капало примерно 1 капля в секунду, а на коленвале в этот мент показывало бы -24 до ВМТ. Вообще оно в зависимости от угла поворота коленвала течёт по разному, где-то струйкой, а где-то капает, но именно до момента подачи оно не подаётся, а в момент начала подачи оно чётко начинает капать. Это и будет наиболее точное выставление угла впрыска. Потом нужно снять свою трубку, установить обратно клапан и пружину и вкрутить обратно обратно штуцер первой секции ТНВД. Возможно, придётся заменить уплотнительное колечко штуцера — оно недорогое, медное менять не стоит. Закручивать штуцер ТОЛЬКО динамометрическим ключом следующим образом: закрутить моментом 30 Нм, отпустить, снова закрутить моментом 30 Нм, отпустить и окончательно зажать моментом 35 Нм. Почему такая процедура — не знаю, но так прописано в WIS.

Впрочем, Dieselmeken не заморачивается, а сразу зажимает конечным моментом и всё у него работает. Любителей сэкономить на дино-ключе предупреждаю — недожатый штуцер сбивает базовую настройку по подаче и плюс к этому нарушается угловая равномерность подачи по секциям. Пережатый штуцер ко всему к этому может добавить продавливание корпуса ТНВД, что потянет за собой разборку ТНВД, подбор и замену ролика толкателя, сборку и настройку этого ТНВД на стенде. Отдельной темой является применение стробоскопа. На одном из дружественных форумов я развёл дикий холивор с одним из обладателей сего девайса, который утверждает, что "ЕГО" стробоскоп работает вообще без задержек и даже способен показывать реальный угол впрыска топлива, при этом никаких ссылок на официальные документы не приводит.

На этого счёт ничего не скажу, ибо в хозяйстве ни имею и не использую.


Установка зажигания на 601 двигателей мерседес бенц дизель
Установка зажигания на 601 двигателей мерседес бенц дизель
Читай также: