Борытко диагностическая деятельность педагога скачать

Борытко диагностическая деятельность педагога

Борытко Н.М.. Книги онлайн.
Николай Михайлович Борытко — профессор, доктор педагогических наук. Окончил с отличием в 1981 Волгоградский государственный педагогический институт им. А.С. Серафимовича по специальности «Учитель физики и математики». В октябре 1994 защитил кандидатскую диссертацию «Воспитание профессионально-трудовой направленности учащихся старших классов гимназии», в ноябре 2001 — докторскую диссертацию «Теория и практика становления профессиональной позиции педагога-воспитателя в системе непрерывного образования».

В 1975-1976 гг. — учитель физики Дворянской, а в 1981-1985 гг. — Терновской средней школы Камышинского р-на Волгоградской области, в 1988-93 гг. — директор средней школы № 135 г. Волгограда, реорганизованной затем в Волгоградскую городскую гимназию. С 1985 по 1988 и с 1993 по 2001 — ассистент, аспирант, ст. преподаватель, доцент, докторант кафедры педагогики ВГПУ. С декабря 2001 по январь 2017 г. — профессор кафедры педагогики ВГПУ/ВГСПУ. С 1994 сотрудничает в качестве доцента, заведующего кафедрой и профессора с Волгоградской государственной академией последипломного образования. Организовал службу классных воспитателей и программу дополнительного образования в гимназии (свыше 15 кружков, клубов и секций). Разработал программу развития гимназии, авторские программы профориентации и педагогического класса школы. Исследовал пути эффективности курсовой переподготовки руководителей и педагогов образовательных учреждений. В качестве эксперта был приглашен британской стороной в российско-британский проект по подготовке руководителей школ к инновационной деятельности (1995-1999) Участник других международных образовательных проектов совместно с Великобританией, Германией, США, Сербией, Казахстаном.

Имеет более 500 публикаций по проблемам педагогики, в т.ч. более 30 учебников, учебных и учебно-методических пособий (5 из них переизданы до 4 раз). Среди них такие пособия, как «Классный воспитатель», «Основы педагогики», «Профессиональное воспитание студентов вуза», «Воспитательная деятельность педагога» (в соавт.), «Диагностическая деятельность педагога», «Педагогика» (в соавт.), «Методология и методы психолого-педагогических исследований» (в соавт.), «Этическое воспитание», монографии «Пространство воспитания образ бытия» и «В пространстве воспитательной деятельности», «Педагог в пространствах современного воспитания». Действительный член Международной академии наук педагогического образования, Международной славянской академии образования им. Я.А. Коменского, Академии информатизации образования, член редколлегий ряда отечественных и зарубежных изданий.

Книги (7) Рассматривается вопрос о предмете воспитания как проблеме исследования и повседневной педагогической практики. Предлагаются методологические подходы и методы исследования феномена воспитания, анализируется опыт исследований проблем воспитания. Для студентов, магистрантов, аспирантов, специалистов методических служб органов управления образованием и всех педагогов, исследующих проблемы воспитания. Монография продолжает предыдущую работу автора «Пространство воспитания: образ бытия». В ней рассматривается вопрос о содержании воспитания как со-трансформации и воспитательной деятельности. Поскольку автор рассматривает воспитание как инновационную деятельность, особое внимание рассматривается исследовательскому подходу к воспитанию и способам его реализации в конструировании воспитательной деятельности, профессионально-педагогической подготовке, профессиональном саморазвитии педагога.

Предлагаются методы исследования феномена воспитания, анализируется опыт исследований проблем воспитания. Для студентов, магистрантов, аспирантов, работников методических служб учреждений образования и всех педагогов, исследующих проблемы воспитания. Монография продолжает предыдущие работы автора «Пространство воспитания: образ бытия» и «В пространстве воспитательной деятельности». В ней рассматривается вопрос о целях и содержании профессиональной подготовки педагога-воспитателя в системе непрерывного образования. Для студентов, магистрантов, аспирантов, работников методических служб учреждений образования и всех педагогов, исследующих проблемы воспитания.

Соавтор: Соловцова И.А., Байбаков А.М. Раскрывается подход к проектированию и реализации педагогической деятельности с позиций толерантности. Соответствует государственному образовательному стандарту 2005 г. Предназначен для студентов педагогических вузов. Может быть полезным для системы повышения квалификации работников образования. Соавтор: Моложавенко А.В., Соловцова И.А. В пособии раскрываются методологические основы и логика психолого-педагогического исследования с позиций гуманитарно-целостного подхода к изучению образовательного процесса, представлена система научных понятий, охарактеризованы теоретические и эмпирические методы работы; предложен цикл специальных упражнений и тестов, способствующих усвоению изучаемого материала.

Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно магистрантам, слушателям системы повышения квалификации работников образования. Соавтор: Мацкайлова О.М. Монография написана по результатам исследования авторов и на основе опыта работы в школе и колледже. В приложениях приведены материалы опытно-экспериментальной работы. Адресуется педагогам-исследователям и всем, кто интересуется проблемами гуманитаризации современного образования.

Раскрывается гуманитарный подход к проектированию и реализации образовательного процесса. Соответствует государственному образовательному стандарту 2005 г. по разделу «Теория обучения». Предназначен для студентов педагогических вузов. Может быть полезным для системы повышения квалификации работников образования.


Борытко диагностическая деятельность педагога
Борытко диагностическая деятельность педагога
Читай также: