Futaba t6j инструкция скачать

Futaba t6j инструкция

Обзор 6-ти канальной аппаратуры радиоуправления Futaba T6J 2,4 ГГц.
Перед вами качественная система управления от японского производителя Futaba. Основными элементами комплекта являются передатчик J6 и приемник R2006GS. Оба они рассчитаны на 6 каналов управления и работают на частоте 2,4 ГГц. Приемник может быть установлен на любую модель летательного аппарата, будь то вертолет с соосной схемой винтов или планер V-tail. Вы можете обладать сразу несколькими моделями имея один пульт.

В памяти устройства есть функция сохранения до 15 предустановок под разные летательные аппараты. Коробка. Упаковка самая простая, выполнена из картона и пенопласта. Внутри вы найдете следующие позиции: Передатчик Futaba T6J, Шнурок для передатчика, Мини-отвертка, Приёмник Futaba R2006GS, Бортовой выключатель, Инструкция.

Также вы можете встретить расширенный (и более дорогой) комплект, который включает в себя 5 дополнительных сервомашинок и регулятор газа. Как раз под них предназначены пустующие пазы в пенопластовой ванне. Оба комплекта нельзя назвать RTF (Ready To Fly), т.е. готовыми к полету из коробки. Вам придется докупить для пульта 4 батарейки типа АА или специальный аккумулятора, модель летательного аппарата, периферию и еще один аккумулятор для приемника. Необязательным аксессуаром мы выделим тренерский кабель, который тоже не входит в комплект. Этот аксессуар позволяет распределить управление на два передатчика: тренер и ученик. Принцип его действия основан на блокировании сигнала ученика и полной передачи управления тренеру, если того требует ситуация.

Дизайн. Передатчик обладает притягательным дизайном. В нем есть чувство дороговизны и высокого качества сборки. Щели на стыках ванн полностью отсутствуют, окрас равномерный, все надписи четкие и без перекосов. Ход стиков не идеальный, т.к. в механизме нет подшипников, зато можно отрегулировать их длину. Основной материал корпуса - это пластик. Места наиболее подверженные нагрузкам, а именно стики и тумблеры, выполнены из металла.

Мягких подушечек под пальцы нет, вместо них на задней стороне предусмотрены бугорки для лучшего хвата. Там же расположено гнездо для источников питания и тренер-разъем PPM/PCM. На боковой стороне находится стандартный разъем внешнего питания Futaba. На лицевой стороне помещен крупный монохромный дисплей размером 3 х 4 см. Цифры на нем большие и легко читаются. Помимо индикации числовых параметров он отображает и навигацию в меню. Чтобы перейти в настройки необходимо воспользоваться прорезиненными кнопками, расположенными в этой же панели.

Чуть выше дисплея расположено крепление шнурка (центр тяжести рассчитан на удивление хорошо). Там же отверстие динамика и дополнительные светодиодные индикаторы заряда батареи. Чуть выше мы видим регулировочную шайбу, используемую для настройки параметров или управления 6-ым каналом. В остальном расположение органов управления идентично другим моделям. Производители решили отказаться от привычной нам антенны, заменив ее на встроенную, поэтому передатчик стал более компактным. Эксплуатация. Приемник не требователен к источнику питания. Он работает при напряжении от 4.8В до 7.4В.

Совместимые аккумуляторы: NiCd, NiMH, LiPo, LiIon и LiFe. Весит всего 30 грамм и никак не влияет на балансировку летательного аппарата. Его размеры 4,3 x 2,4 x 0,8 см. Подключение периферии осуществляется через разъем тройка. Обратите внимание на наличие двух антенн у приемника. Концы антенн должны располагаться между собой под углом в 90 градусов, иначе возможна потеря сигнала. Перед полетом обязательно проверьте правильность работы сервомашинок, при необходимости переназначьте пины и задайте чувствительность каждого органа управления через настройки меню.

Там можно отрегулировать графики дросселя, графики серво, параметры двойного расхода, конечные точки, реверс функции, смена каналов местами, параметры работы с гироскопом и автоматом перекоса и т.д. Для тех, кто намерен использовать аппаратуру с разными моделями, мы посоветуем приобрести на каждую модель по одному приемнику R2006GS. Так не придется тратить время на подключение сервоприводов и ввод новых настроек. Аппаратура работает на частоте 2,4 ГГц, т.к. именно на ней идет наилучшее распространение волн в среде. В S-FHSS режиме мы получаем высокую частоту обновления сигнала до 6.8мс.

По скорости отклика среди других 6-канальных систем у Futaba нет равных. В аппаратуре применены интересные решения для сохранности летательного аппарата. Например, у 6J есть функция безопасности, при которой дроссель останавливается, когда батарея приемника становится слишком низкой. А двойные антенны гарантируют высокую помехоустойчивость, заменяя привычное дублирование приемников на распределенную систему приема сигнала. Также на данной аппаратуре можно настроить поведение и положение дросселя и приводов в случае потери сигнала. Допустим необходимо плавно посадить вертолет в случае внезапного дисконнекта. Для этого ставим предустановку дросселя на плавное затухание,а все другие сервоприводы в исходное положение. Это позволит посадить модель в относительной близости, не давая ей улететь за горизонт.

Расход энергии передатчиком зависит от типа используемого источника и режима управления. Обычных батареек типа АА хватило на 4 полета по 7-12 минут, после загорелась красная лампа индикатора. Вывод. Для шестиканальной системы радиоуправления в этой ценовой категории у Futaba 6J больше функций, чем ожидает стандартный покупатель. Меню интуитивно понятное, вся необходимая информация мгновенно отображается на экране. С возможностью сохранения нескольких моделей в памяти, можно подстроить ваш авиапарк под один пульт. Вы можете адаптировать как четырех-, так и шестиканальные модели для пилотирования. Ну и самое главное, чем отличается данный комплект от большинства других - это высокая частота обновления и система защиты сигнала.

Мы рекомендуем Futaba J6 к покупке моделистам, которые уже имеют первоначальные навыки управления и готовы к творческому росту.


Futaba t6j инструкция
Futaba t6j инструкция
Читай также: